Categories:

Я встретился с тысячей основателей стартапов — вот 9 важных вещей, которые я от них узнал

Многие ругают компании, которые учат людей зарабатывать и вести свои дела успешно. Называют это «успешным успехом», потому что основной бизнес таких контор — это именно пропаганда того, как быть успешными, но успех их самих только в этой пропаганде.

Но истории достижений действительно могут быть полезны — если не научить чему-то, то хотя бы вдохновить. Управляющий партнер DTI Algorithmic Александр Бутманов решил поучаствовать в деле «финансовых просветителей» и поделиться тем, что он узнал за 11 лет существования нашей компании. Сегодня часть вторая — мудрость закрытого клуба «Союзники».


У нас в Союзниках — это клуб экспертов в основном с IT-фокусом и финансовым фокусом — за последние два с половиной года прошло где-то 600–800 презентаций различных проектов. Я хочу выделить несколько признаков успешных команд — стартапов и больших бизнесов с многомиллиардной выручкой, включая людей из банка Точка, Сбербанк технологий, Рамблера, Яндекса и других резидентов клуба.

Союзники научили меня тому, что...

...Нужно не бояться отдавать свою выручку в обмен на трафик. Много своей выручки и прибыли — может быть, близко к 100% маржи — нужно направлять на партнерские программы. Я встречался примерно с 1000 основателей стартапов, которые рассказали свои истории успеха или неуспеха. Люди, которые быстро достигли успеха, сделали это за счет партнерств. В целом, ты продаешь что-то дешевле себестоимости, чтобы потом получить маржу на последующих шагах. То есть это CPA-модели.

Важно, куда идет трафик. Если вас нет в интернете, вас нет вообще. И если вы долго и нудно делаете что-то для десктопа и не адаптируете это для мобильного пользователя, вас тоже нет.

...Нужно не бояться сотрудничать с большими корпорациями. Из той тысячи фаундеров, с которыми я побеседовал, многие не побоялись поехать в какие-то далекие дали и договориться о партнерстве с большими глобальными корпорациями, несмотря на то что им говорили партнеры, друзья и даже их команда. Зачем — они получали так называемые нерыночные преимущества. Например, ты договорился с Google, что будешь обрабатывать для него какой-то кусочек рекламной базы данных. Он тебе это позволил, потому что ты смог его в этом убедить. Как — расскажу на семинаре 🙂

То есть вторая заповедь — не бояться приходить к сильным корпорациям и навсегда уничтожить для себя вопрос «кто ты и почему ты имеешь на это право». Ответ на этот вопрос — «потому что». Просите, и будет вам дано.

...Закрытость не работает. Это когда человек не присутствует нигде — ни в социальных клубах, ни в чатах. Полная замкнутость не делает из вас Перельмана. У тех союзников, которые замыкаются, я не вижу никаких успехов. Хотя, возможно, мне так просто кажется и они это хорошо скрывают 🙂 Работают высокие социальные связи и трата времени на них — примерно 50%.

...Ты не можешь себе позволить на создание продукта тратить больше, чем на его продвижение. Продвижение, маркетинг — это прям основное. Мы сами с командой поняли, что продвижение сложнее, чем разработка. Без качественного маркетинга успеха вы не добьетесь — о вашем товаре никто никогда не узнает, каким бы классным он ни был.

...Лучше работать для иностранных рынков. Нужно не бояться, что там все по-другому и не сидеть в «песочнице» в России или Польше, например. Потребители что на западе, что в Азии готовы платить больше. Плюс вы можете обнаружить, что в сферах, где, казалось бы, есть крупные игроки, не хватает локальных решений. Например, Uber недостаточно перевести на хинди, чтобы им пользовались индусы, — его надо будет качественно переделать и по-другому продавать.

...Кастомер девелопмент очень важен. Постоянно спрашивайте вашего потребителя, что ему нужно, высасывайте информацию. Иначе не поймете, почему продажи не растут. Вдруг вы в своем супер-мессенджере улучшаете безопасность, а люди просто не могут найти кнопочку «отправить сообщение»?

...«Сказал» не значит «заплатил». Кастомер девелопмент — это мантра, но только уровень продаж показывает, что у вас происходит. Даже может падать маржинальность — по модели Uber — но сами продажи должны расти. Вы можете позволить себе быть в минусе годами, но вот количество продаж должно расти. Это опасная игра, но она сыгрывается, если хватает денег.

...Нужно не бояться пускать в капитал своей компании западных партнеров. И даже становиться дочерней компанией. Это обычно дает дополнительные плюсы. Например, есть одна платежная система, у которой среди акционеров появилось китайское правительство — и у них очень хорошо пошли дела в Азии.

...Хорошо зарабатывать на экспорте мозгов. У российских стартапов есть большой страх поехать куда-то и предложить свои услуги. Но очень много зарабатывают те, у кого трудовые ресурсы здесь, а контракты и выручка на западе. Используйте законы экономики — издержки в России меньше, чем, например, в Швейцарии.

Итог: побеждают те союзники, которые слушают потребителей и воюют за трафик. А те, кто долго пилит инфраструктурные проекты, если к ним не приходят китайские суверенные фонды, — нет.


В бизнесе, как и во многих сферах, очень важен опыт. Его можно получить, поговорив с сотней инвесторов и конкурентов, выслушав отказы и потратив много денег. А можно послушать «старших товарищей». Александр Бутманов знает, как построить свое дело на лимит кредитной карты, где найти богатых инвесторов и получить зарубежные лицензии. Этими и другими кейсами он готов делиться на своем мини-курсе MBA.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.