Category:

Индия ослабила торговые барьеры

Экономика Индии замедляется, и правительство страны пытается ее ускорить. Оно уже отменило налог на ангельские инвестиции. Теперь оно ослабило правила в отношении прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в четырех секторах, включая монобрендовую розничную торговлю, цифровые медиа, добычу угля и производство.

Статистика экономического роста Индии

Вот что изменилось для монобрендовых ритейлеров:

Было

Онлайн-магазин можно открыть только при наличии офлайн-магазина.

Если прямые иностранные инвестиции компании превышают 51%, она обязана закупать 30% стоимости материалов у индийских поставщиков и продавать их в стране.

Компания обязана каждый год обеспечивать закупку 30% у индийских поставщиков.

Стало

Онлайн-магазин можно открыть сразу. Офлайновый должен открыться в течение двух лет с даты начала работы в интернете.

Если прямые иностранные инвестиции компании превышают 51%, она обязана закупать 30% стоимости материалов у индийских поставщиков. Их можно продавать в стране или экспортировать.

Компания может варьировать процент закупки в течение первых пяти лет своей деятельности. Важно, чтобы в среднем за этот период местные закупки составили 30%. На шестой год это правило уже не действует и считают 30% за год. Пять лет даются компании на адаптацию.

Полный список изменений опубликован на сайте правительства Индии.

Правило 30% закупки у местных поставщиков

Согласно этому правилу, любой монобрендовый ритейлер, чьи ПИИ выше 51%, обязан закупать у местных поставщиков 30% стоимости материалов. Так государство поддерживает местную экономику. Раньше компания была обязана реализовывать весь товар в Индии, теперь же неважно, будет он продаваться в стране или пойдет на экспорт.

По-английски это звучит как «30% of value of goods has to be procured from India if single brand retail trading entity has FDI more than 51%».

Комментарий редакции:

на момент публикации статьи (5.09.2019) мы не смогли найти правила расчета 30% стоимости материалов. Детально изучив СМИ, официальные заявления и проконсультировавшись с экспертами, мы считаем, что они считаются как 30% стоимости материалов для локального производства товаров. Что детально входит в расчет, неизвестно. Причем неважно, покупает компания их у местных производителей или строит в Индии свои заводы.

Среди наших читателей наверняка есть кто-то, кто ведет бизнес в Индии и/или в курсе этих нюансов. Напишите нам, если разбираетесь в правилах расчета.

Политика Индии в отношении ПИИ на 2017 год (.pdf)

Кого это коснется?

Эти изменения повлияют на бизнес Apple, H&M, Uniqlo, IKEA и других монобрендовых ритейлеров. Остановимся на истории Apple, которая уже несколько лет пытается выйти на индийский рынок.

Сейчас свою продукцию Apple продает через магазины франчайзи и интернет-магазины: Amazon India и Flipkart Online Services Pvt, принадлежащий Walmart.

Apple интересен рынок Индии по двум причинам: вынужденная релокация из-за торговых войн США и Китая и новый рынок сбыта. Разберем их подробнее.

Торговые войны. У Китай с США в рамках торговой войны перешли к обсуждению уже четвертого раунда пошлин. Он непосредственно коснется технологических компаний, так как включает в себя введение 25% тарифов на телефоны, ноутбуки, планшеты и другие устройства.

У Apple в Китае располагается большая часть производства. И если раньше компании было выгодно производить там из-за дешевой рабочей силы, то сейчас риски высоких тарифов вынуждают ее искать место для релокации. Известно, что ключевые производственные партнеры компании — Foxconn, Pegatron и Wistron — уже оценивают доступные варианты.

Официально представители Apple заявляют о диверсификации производства и непричастности высоких тарифов к их решению:
«Более низкая рождаемость, более высокие затраты на рабочую силу и риск чрезмерной централизации ее производства в одной стране. Эти неблагоприятные факторы никуда не денутся ... с финальным раундом тарифа в $300 млрд или без него».

Не будем домысливать, но вряд ли остальные компании, которые тоже планируют релоцировать производство из Китая, все вместе задумались о диверсификации: согласно Nikkei Asian Review, как минимум 50 компаний планируют релоцировать свои производства. Среди них HP, DELL и Nintendo.

В таких условиях ослабление Индией закона о ПИИ выглядит как сигнал к действию: «Давай, переносите к нам производство!». Тем более Apple давно хочет выйти на индийский рынок со своими магазинами.

Новый рынок сбыта. Выручка Apple от продаж iPhone в третьем квартале 2019 года впервые с 2012 года составила менее половины общей выручки компании. Продажи смартфонов падают, и в этом ключе индийский рынок — один из самых быстрорастущих рынков в мире — по понятным причинам интересен Apple.

В Индии продукты Apple продаются через магазины франчайзи и интернет-магазины: Amazon India и Flipkart Online Services Pvt, принадлежащий Walmart. IPhone и так находятся в ценовом сегменте «премиум», а продажи через контрагентов делают их еще дороже из-за 20% импортных пошлин. Этим объясняется низкая доля Apple в Индии: смартфоны были недоступны для среднего индийца.

Чтобы хоть как-то стимулировать продажи, контрагенты устраивали распродажи с большими скидками, что вредило имиджу компании в стране. Новые правила позволят Apple самостоятельно контролировать онлайн и офлайн розничную торговлю и репутацию бренда. Известно, что онлайн магазин откроется в ближайшие месяцы. Про офлайн магазины заявлений не было, но ходят слухи, что планируется открыть три магазина, первый — в Мумбаи.

Снижение цен благоприятно для компании: в последние годы Apple потеряла рыночную долю в Азии на фоне доступных альтернатив от Huawei, Xiaomi и Samsung. Они производят более дешевые смартфоны, которые уже полюбились индийцам. Благодаря локальному производству iPhone в Индии Apple сможет сделать новые модели iPhone XS и XR более доступными из-за отмены 20% импортных пошлин.

Эксперты считают, что еще одним стимулом продаж станет развитие кредитования в стране. Этот рынок в Индии только зарождается: у большинства населения страны нет кредитного рейтинга и опыта в использовании официальных банковских продуктов. Помогают его развитию индийские стартапы, среди которых приложение CRED. Оно вырабатывает привычку вовремя платить за кредиты, повышать свой кредитный рейтинг и получать за это приятные бонусы.


Больше статей и аналитики доступно на blog.dti.team

Читайте нас в Телеграме и на Facebook

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.